Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 34

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011

1.  
i

В ран­нем же­лез­ном веке, чтобы за­щи­тить себя и свое иму­ще­ство, жи­те­ли Бе­ла­ру­си на­ча­ли стро­ить:

1) церк­ви-кре­по­сти
2) замки
3) го­ро­ди­ща
4) зем­лян­ки
2.  
i

Места, где древ­ние языч­ни­ки по­кло­ня­лись своим богам, при­но­си­ли им жерт­вы, на­зы­ва­ют­ся:

1) кур­га­ны
2) ка­пи­ща
3) во­ло­ки
4) сто­ян­ки
3.  
i

В ле­то­пи­си под 980 г. впер­вые со­об­ща­ет­ся о по­лоц­ком князе:

1) Ро­гво­ло­де
2) Изя­с­ла­ве
3) Яро­сла­ве
4) Все­сла­ве Ча­ро­дее
4.  
i

Самый древ­ний на бе­ло­рус­ских зем­лях ка­мен­ный хри­сти­ан­ский храм был по­стро­ен в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5.  
i

По­лоц­кая земля вошла в со­став Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ):

1) путем во­ен­но­го за­хва­та
2) в ре­зуль­та­те со­гла­ше­ния между ВКЛ и Мос­ков­ским кня­же­ством
3) с со­гла­сия мест­но­го бо­яр­ства и ку­пе­че­ства
4) в ре­зуль­та­те за­клю­че­ния ди­на­сти­че­ско­го брака
6.  
i

На­ступ­ле­ние «зо­ло­то­го века» в раз­ви­тии ВКЛ свя­за­но с име­нем князя:

1) Алек­сандра
2) Ви­то­вта
3) Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) I Ста­ро­го
4) Ав­гу­ста II Силь­но­го
7.  
i

Со­глас­но при­ви­лею 1447 г. ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра фе­о­да­лам ВКЛ за­пре­ща­лось:

1) су­дить за­ви­си­мое на­се­ле­ние
2) при­ни­мать бег­лых кре­стьян
3) пе­ре­да­вать зе­мель­ные вла­де­ния по на­след­ству
4) вы­би­рать ве­ли­ко­го князя
8.  
i

Ука­жи­те круп­ней­ше­го вла­дель­ца земли в ВКЛ:

1) кня­же­ство в лице ве­ли­ко­го князя
2) ку­пе­че­ские гиль­дии
3) кре­стьян­ские об­щи­ны
4) пра­во­слав­ные брат­ства
9.  
i

С се­ре­ди­ны XVI в. в среде об­ра­зо­ван­ных жи­те­лей ВКЛ рас­про­стра­ня­ют­ся идеи:

1) ас­ке­тиз­ма
2) ате­из­ма
3) про­све­щен­но­го аб­со­лю­тиз­ма
4) Ре­фор­ма­ции
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

Б  — под­пи­са­ние Люб­лин­ской унии

В  — вве­де­ние «Уста­вы на во­ло­ки»

Г  — при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

1) ВГБА
2) ВБАГ
3) БГАВ
4) АВБГ
11.  
i

Уста­нов­ле­ние фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния в ВКЛ уско­ри­ло про­цесс:

1) раз­вер­ты­ва­ния про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции
2) за­кре­по­ще­ния кре­стьян­ства
3) осво­бож­де­ния кре­стьян от­лич­ной за­ви­си­мо­сти
4) на­де­ле­ния кре­стьян граж­дан­ски­ми пра­ва­ми
12.  
i

Опре­де­ли­те одно из усло­вий Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии:

1) от­ме­ня­лись пра­во­слав­ные празд­ни­ки и об­ря­ды
2) уни­ат­ская цер­ковь при­зна­ва­ла вер­хо­вен­ство Ва­ти­ка­на
3) лик­ви­ди­ро­ва­лись ка­то­ли­че­ские мо­на­ше­ские ор­де­ны
4) от­ме­ня­лась вы­пла­та цер­ков­ной де­ся­ти­ны
13.  
i

Кре­стьян­ское вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы в 1740—1744 гг. про­изо­шло в рай­о­не, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
14.  
i

Ито­гом ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792) яви­лось:

1) ос­но­ва­ние Тор­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции
2) со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии
3) за­клю­че­ние Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия с Рос­си­ей
4) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той
15.  
i

Ре­ли­ги­оз­но-куль­тур­ные и по­ли­ти­че­ские ор­га­ни­за­ции, ко­то­рые за­ни­ма­лись про­све­ще­ни­ем пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ, на­зы­ва­лись:

1) цехи
2) брат­ства
3) кол­ле­ги­умы
4) сборы
16.  
i

После при­со­еди­не­ния бе­ло­рус­ских зе­мель к Рос­сий­ской им­пе­рии мест­ная шлях­та со­хра­ни­ла право:

1) вла­деть го­ро­да­ми и ме­стеч­ка­ми
2) вла­деть име­ни­я­ми и кре­стья­на­ми
3) вы­би­рать де­пу­та­тов в Го­су­дар­ствен­ную думу
4) со­зда­вать кон­фе­де­ра­ции
17.  
i

После за­вер­ше­ния войны 1812 г. цар­ское пра­ви­тель­ство в бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях:

1) вы­се­ли­ло шлях­ту, ко­то­рая под­дер­жа­ла На­по­лео­на
2) ком­пен­си­ро­ва­ло кре­стья­нам ма­те­ри­аль­ные по­те­ри
3) вос­ста­но­ви­ло дей­ствие Кон­сти­ту­ции 1791 г.
4) со­хра­ни­ло кре­пост­ни­че­ские по­ряд­ки
18.  
i

По­дроб­ное опи­са­ние всех го­су­дар­ствен­ных иму­ществ во время про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не по­лу­чи­ло на­зва­ние:

1) рек­ви­зи­ция
2) во­лоч­ная па­ме­ра
3) люст­ра­ция
4) ко­ма­са­ция
19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

В  — на­ча­ло пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции

Г  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

1) БВГА
2) БГВА
3) ГБВА
4) ГБАВ
20.  
i

Со­глас­но усло­ви­ям сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы про­бле­ма ма­ло­зе­ме­лья и без­зе­ме­лья кре­стьян ре­ша­лась через:

1) бес­плат­ное на­де­ле­ние зем­лей из го­су­дар­ствен­но­го фонда
2) со­зда­ние то­ва­ри­ществ по сов­мест­ной об­ра­бот­ке земли
3) пе­ре­се­ле­ние в ази­ат­скую часть Рос­сии
4) ор­га­ни­за­цию от­ход­ных про­мыс­лов
21.  
i

Опре­де­ли­те учеб­ное за­ве­де­ние, ко­то­рое было за­кры­то за уча­стие сту­ден­тов в вос­ста­нии 1863-1864 гг.:

1) Ви­лен­ский уни­вер­си­тет
2) Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут
3) учи­тель­ский ин­сти­тут в Ви­теб­ске
4) По­лоц­кий иезу­ит­ский кол­ле­ги­ум
22.  
i

После лик­ви­да­ции кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа боль­ше­ви­ки:

1) на­ста­и­ва­ли на со­зда­нии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства
2) го­то­ви­лись к во­ору­жен­но­му вос­ста­нию и за­хва­ту вла­сти
3) при­ни­ма­ли ак­тив­ное уча­стие в ре­фор­мах Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства
4) тре­бо­ва­ли уста­нов­ле­ния кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии
23.  
i

Воз­об­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния в годы Пер­вой ми­ро­вой войны на­ча­лось с со­зда­ния:

1) «Бе­ло­рус­ско­го об­ще­ства по­мо­щи жерт­вам войны»
2) «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства»
3) Ли­тов­ско­го про­вин­ци­аль­но­го ко­ми­те­та
4) об­ще­ствен­но­го ко­ми­те­та по­ряд­ка
24.  
i

После по­бе­ды Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции и аре­ста Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства борь­бу с боль­ше­ви­ка­ми воз­гла­вил(-а):

1) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров
2) Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей
3) Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­ми­тет
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
25.  
i

В ходе ра­бо­ты Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (де­кабрь 1917 г.) де­ле­га­та­ми при­ня­то ре­ше­ние о:

1) со­зда­нии вре­мен­но­го ор­га­на кра­е­вой вла­сти
2) ра­ти­фи­ка­ции усло­вий Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
3) со­зда­ний Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) про­ве­де­нии ин­ду­стри­а­ли­за­ции
26.  
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) лик­ви­да­ция урав­ни­тель­но­го прин­ци­па опла­ты труда
2) вве­де­ние мо­но­по­лии го­су­дар­ства на тор­гов­лю хле­бом
3) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
4) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции
27.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР:

1) ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ино­стран­ных кре­ди­тов
2) ори­ен­та­ция пред­при­я­тий на экс­порт про­дук­ции
3) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие сферы услуг
4) опора на соб­ствен­ные фи­нан­со­вые сред­ства
28.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) из­да­ние газет, жур­на­лов, учеб­ни­ков и книг на бе­ло­рус­ском языке
2) уча­стие в меж­ду­на­род­ных куль­тур­ных фе­сти­ва­лях
3) про­ве­де­ние Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ний
4) со­зда­ние ли­бе­раль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий
29.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:

1) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной си­сте­мы
2) гос­под­ство все­об­щей го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии
3) сво­бод­ная де­я­тель­ность церк­ви
4) про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
30.  
i

Вой­ска Крас­ной Армии 17 сен­тяб­ря 1939 г. на­ча­ли:

1) бо­е­вые дей­ствия про­тив Гер­ма­нии
2) осво­бож­де­ние тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си
3) опе­ра­цию «Баг­ра­ти­он»
4) бо­е­вые дей­ствия про­тив Фин­лян­дии
31.  
i

План фа­шист­ской Гер­ма­нии, со­глас­но ко­то­ро­му преду­смат­ри­ва­лась ко­ло­ни­за­ция и гер­ма­ни­за­ция за­хва­чен­ных тер­ри­то­рий Во­сточ­ной Ев­ро­пы, вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние на­се­ле­ния, на­зы­вал­ся:

1) «Бар­ба­рос­са»
2) «Фа­тер­ланд»
3) «Кон­церт»
4) «Ост»
32.  
i

Город, в ко­то­ром в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дей­ство­ва­ла под­поль­ная груп­па под ру­ко­вод­ством В. Хо­ру­жей, обо­зна­чен на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
33.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт по­сле­во­ен­но­го (1945—1953) вос­ста­нов­ле­ния на­род­но­го хо­зяй­ства БССР:

1) пол­ная ме­ха­ни­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­ных работ
2) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти
3) уко­ре­не­ние хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та
4) со­хра­не­ние кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
34.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) бур­ным раз­ви­ти­ем на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния
2) ого­су­дар­ствле­ни­ем Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
3) воз­ник­но­ве­ни­ем пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции
4) пуб­лич­ной кри­ти­кой тео­рии со­ци­а­лиз­ма
35.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) рас­хо­до­ва­ние зна­чи­тель­ных средств на раз­ви­тие во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са
2) уско­рен­ное раз­ви­тие сферы услуг
3) со­зда­ние сво­бод­ных эко­но­ми­че­ских зон
4) ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ино­стран­ных кре­ди­тов
36.  
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1) вве­де­ние мо­но­по­лии го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю
2) обес­пе­че­ние опе­ре­жа­ю­ще­го вы­пус­ка пред­ме­тов на­род­но­го по­треб­ле­ния
3) уско­рен­ное стро­и­тель­ство новых пред­при­я­тий
4) огра­ни­че­ние прав пред­при­я­тий
37.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти Е. Ти­коц­ко­го, А. Бо­га­ты­ре­ва, Д. Смоль­ско­го:

1) кино
2) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
3) ар­хи­тек­ту­ра
4) му­зы­ка
38.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) не­вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы
2) ис­поль­зо­ва­ние толь­ко внут­рен­них средств и ре­зер­вов
3) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
39.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции ОДНИМ ИЗ прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ства толь­ко со стра­на­ми СНГ

2)  ока­за­ние во­ен­ной по­мо­щи стра­нам  — участ­ни­цам во­ору­жен­ных кон­флик­тов

3)  не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств

4)  ре­фор­ми­ро­ва­ние прин­ци­пов и норм меж­ду­на­род­но­го права

40.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию бе­ло­рус­ско­го ре­жис­се­ра, спек­такль ко­то­ро­го «Стра­сти» («Ро­г­не­да») при­знан луч­шей ба­лет­ной по­ста­нов­кой мира 1996 г.:

 

1)  М. Фин­берг

2)  А. Дуда­рев

3)  В. Ели­за­рьев

4)  Н. Ги­ле­вич

41.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Во­ен­ная сила во­сточ­но­сла­вян­ско­го кня­же­ства, ко­то­рая со­сто­я­ла из кре­стьян и го­ро­жан и со­би­ра­лась в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, на­зы­ва­лась ...

42.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Пра­во­слав­ный монах-«столп­ник». Один из наи­бо­лее из­вест­ных людей XII в. Вы­да­ю­щий­ся ора­тор и пи­са­тель. Автор ряда «слов», мо­литв, по­ве­стей-притч.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва под Ло­е­вом

Б)  борь­ба за Смо­ленск

В)  ок­ку­па­ция Мо­ги­ле­ва рус­ски­ми, а затем швед­ски­ми вой­ска­ми

Г)  про­воз­гла­ше­ние По­ла­нец­ко­го уни­вер­са­ла

1)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

2)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

3)  Се­вер­ная война (1700—1721)

4)  война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632—1634)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

45.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Пи­че­та, Тыш­ке­вич, Тарич, Го­рец­кий.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  ор­шан­ская ди­вер­си­он­ная груп­па

Б)  груп­па армий «Центр»

В)  Мин­ское под­по­лье

Г)  опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

1)  уни­что­же­ние гау­ляй­те­ра Бе­ла­ру­си В. Кубе

2)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

3)  «мол­ние­нос­ная война»

4)  «бе­ло­рус­ский бал­кон»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

47.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Участ­ник Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны в Ис­па­нии. Ор­га­ни­за­тор пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния в За­пад­ной Бе­ла­ру­си. В на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Пин­ском рай­о­не сфор­ми­ро­вал и воз­гла­вил один из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов, затем бри­га­ду. Герой Со­вет­ско­го Союза.

48.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  раз­ви­ва­ет­ся с конца XVIII в., рас­цвет от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — В. Вань­ко­вич, В. Дмо­хов­ский, С. Мо­нюш­ко

3)  сто­рон­ни­ки уде­ля­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние внут­рен­не­му миру че­ло­ве­ка

4)  по­э­ти­зи­ро­ва­ли ге­ро­и­че­ских лич­но­стей, иде­а­ли­зи­ро­ва­ли при­ро­ду и дей­стви­тель­ность

49.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к со­вре­мен­ной ис­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

A)  Под­пи­са­ние До­го­во­ра о Союзе Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Б)  про­ве­де­ние вто­ро­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния

B)  со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств

Г)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

50.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те при­чи­ну, ко­то­рая тор­мо­зи­ла раз­ви­тие сель­ско­го хо­зяй­ства в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

 

«Ос­нов­ная при­чи­на не­удо­вле­тво­ри­тель­но­го со­сто­я­ния сель­ско­го хо­зяй­ства за­клю­ча­ет­ся в... праве, при ко­то­ром кре­стья­не... не имея ни­ка­ких прав соб­ствен­но­сти на землю, ко­то­рую они об­ра­ба­ты­ва­ют, не­охот­но тру­ди­лись на полях, что все­гда могли быть ото­бра­ны у них... С дру­гой сто­ро­ны, оно (право) пре­пят­ство­ва­ло раз­ви­тию и со­вер­шен­ство­ва­нию зем­ле­де­лия в по­ме­щи­чьих хо­зяй­ствах».